Главная » Файлы » Новые проекты » Социальный проект «В память о защитниках Отечества – посадим цветущий сад» |
06.03.2016, 21:21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальный проект Тема: «В память о защитниках Отечества – посадим цветущий сад» Инициативная группа: Президент ШУС МАОУ СОШ №3 Кочегура Маргарита – 11 класс, Школьный ученический Совет Иванова Светлана – 11 класс; Гриценко Виктория – 11 класс; Горбунова Анна – 10 класс; Годунова Анастасия – 10 класс; Колбунцова Анастасия – 10 класс. Свечников Николай – 10 класс. Руководители проекта Корячкина Ольга Сергеевна учитель истории, Рыжова Татьяна Владимировна учитель начальных классов
2015-2016гг.
Содержание
2.2. Цель и задачи Проекта………………………………… ….. с. 5 3.Сбор и анализ информации по избранной проблеме…………..с. 5 4.Программа действий………………………………………….. с.6 5. Реализация плана действий…………………………………. . с.7 6. Риски реализации проекта………………………………….. с.11 7. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта………………….. с.12 8. Результативная и социальная значимость…………………… с.14 9. Заключение…………………………………………………….. с.15 10. Список литературы .………………………………………… с.16 11. Приложения …………………………………………………. с.17
«…Вспомним всех поименно, Сердцем вспомним своим, Это нужно не мертвым, Это нужно живым…». Р. Рождественский 1. Введение. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, гражданственности и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. На основе возвышающих чувств патриотизма и сохранении национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство гордости за ее могущество и независимость, ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Мы уверены, что улучшение качественных характеристик современной молодежи благотворно отразится на обществе в целом. Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России, преодолению претерпеваемого ею кризисного периода исторического развития. Одним из результатов улучшения состояния патриотического воспитания молодежи должен стать социально-экономический подъем, укрепление правовой и политической мощи государства, обеспечение обороноспособности и безопасности страны, достижение социальной стабильности в обществе, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ФГОС общего образования определяют в качестве важнейших личностных результатов освоения образовательных программ всех уровней общего образования формирование российской гражданской Идентичности, знание истории и культуры своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. В современном мире возрастает роль героико-патриотического воспитания молодёжи, в том числе и в связи с необходимостью противодействия попыткам фальсификации событий мировой истории. Ключевыми направлениями школы становятся: воспитание молодёжи в духе славных боевых традиций старших поколений, формирование у молодых людей чувства гордости за боевое прошлое и настоящее Отечества, подготовка подрастающего поколения к служению Родине и ее защите, сохранение исторической памяти о подвиге народа в годы мировых и локальных войн. Заметное место среди активных форм воспитательной работы молодёжи в школе занимает работа над социальными проектами, ориентированными на увековечение памяти о защитниках Отечества. В рамках реализации Проекта предполагается выстраивание школой системной работы, направленной на изучение отечественной истории, сбор и систематизацию информации об участниках и героях мировой и локальных войн, разработку и реализацию социального проекта школы по посадке сада на пришкольной территории в память о наших земляках – защитниках Отечества.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Федеральный Закон от 14.01.1993 № 4292-1 (ред. от 05.04.2013) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; - Федеральный Закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями от 01.12.2014); - Федеральный Закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; - Федеральный Закон от 04.11.2014 № 332-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов "» и статью 20.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»; - Указ Президента Российской Федерации от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»; - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2029 годы» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493); - Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно); - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897); - «Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. № 2403-р); - Закон Московской области «О патриотическом воспитании Московской области» (постановление Московской областной Думы от 25.06.2015 № 9/133-П). 2.2. Цель и задачи Проекта. Цель: формировать и подрастающего поколения высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству.
3. Сбор и анализ информации по избранной проблеме. - организовать историко-розыскную работу школьников и молодежи по установлению имен наших земляков – защитников Отечества; - определить и согласовать с Советом ветеранов г.о. Балашиха список участников Великой Отечественной войны, в честь которых будет заложен яблоневый сад «Они сражались за Родину»; - определить и согласовать с отделением ВОО «Боевое братство» список воинов-интернационалистов, в честь которых будет посажен сиреневый сад «Чтобы помнили»; - определить и согласовать с представителями спецподразделения ФСБ «Вымпел» список воинов-интернационалистов, в честь которых будет посажен вишневый сад «Боевое братство без границ»; - провести серии тематических классных часов и родительские собрания для ознакомления всех участников с проектом; - провести исследовательскую работу по сбору материала по заданной тематике; - подготовить посадочный материал и провести разметку участка (ландшафтное решение); - провести акцию «В память о защитниках Отечества –посадим цветущие сады».
4. Программа действий. 4.1. Этапы реализации проекта.
5. Реализация плана действий.
Мы будем помнить ваши имена И память завещать грядущим поколеньям. Герои не уходят навсегда Им не грозят холодное забвенье. Сады России подрастают вновь Чтоб солнце не ушло навеки в ночь, А утро озаряло снова. Пусть будет мир! И пусть цветут сады! За это жизнь отдали наши деды. Вам посвящаем сад мы свой, Всем тем, кто нам принес Победу! Яблоневый сад. «Они сражались за Родину»
Сиреневый сад. «Чтобы помнили»
Вишневый сад. «Боевое братство без границ»
6. Риски реализации проекта.
Реализация проекта станет достойным ответом всем тем, кто пытается очернить и переписать героическую историю нашего государства. Наш проект станет примером для повторения другими образовательными учреждениями, школьными музеями, патриотическими клубами, воспитательными учреждениями всех уровней. Проект в очередной раз напомнит подрастающему поколению о наших корнях, истоках любви к Отечеству, своей малой Родине, родному дому.
Проделанная работа показала актуальность проекта. При обсуждении на тематических классных часах и родительских собраниях вопроса сохранения памяти о героическом прошлом нашего народа и его настоящего вызвал только положительные отклики. Дети и родители были готовы приступить к реализации проекта немедленно. Однако, мы сочли необходимым не торопиться, а подготовить проект более тщательно, уделив достаточно внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения через изучение биографий и истории жизни защитников Отечества. Кроме того, потребовалось время на согласование имен для внесения в именные списки. В настоящее время нами собран богатый материал о Героях Советского Союза, их боевом пути. В одном из классов создана экспозиция, посвященная Герою Великой Отечественной войны - нашему земляку Анатолию Корнилаеву. Пополнился новыми экспонатами и интересной информацией раздел экспозиции музея «Наследие», посвященный отряду спецназначения «Вымпел». В школе проходят тематические уроки мужества, посвященные защитникам Отечества. Ребята внимательно слушают рассказы о героическом прошлом наших земляков, их воспоминания словно позволяют прикоснуться к минувшим событиям, стать сопричастными к героической истории страны. За истекший период (сентябрь 2015 – февраль 2016) выполнено 1. Исследовательсккие работы: - Герой Советского Союза – защитник Отечества Ушаков С.Л. - Герой Советского Союза – защитник Отечества Милованов А.А. - Защитник Отечества – кавалер орденов Великойй Отечественной войны Золотов А.Г. - Евгений Родионов – защитник Отечества «Шесть шагов в небеса», принял мучееническкую смерть в Чечне. 2. Выполнены презентации - Шаповалов Ю.И. – защитник Отечеестваа, погиб в Афганистане. - Игольников С.М. – защитник Отечестваа, погиб в афганистане. - Воины – интернационалисты, защитники Отечества, погибли в ДРА. - Родионов Евгений – защитник Отеечеества, погиб в Чечне. - Воробьев Сергей – защитник Отеечеества, погиб в Чечне. - Черняевв Сергей – защитник Отечеества, майор медицинсккой службы, погиб от травмы несовместимой с жизнью, полученной в Чечне. 3. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Записаны на видео и аудио воспоминания ветеранов о Великой Отечествеенной войне: - Золотова Александра Григорьевича: - Старых Дмитрия Герасимовича; - Кравчеенко ивана Андрееевича. В выполнении творческих работ приняли участие 77 учеников. Их вклад в выполнение работы был обровольный, осознанный. Исследовательскиеее работы и презентации предоставляются. Видеофильмы монтируются, могут быть представлеены черновые (рабочие) матриалы. После защиты проекта, все материалы будут размещены на сайтах МАОУ СОШ № 3 В настоящеее время работа по реализации социального проекта «В память о защитниках Отеечеестваа посадим цветущие сады» активно ведется и в перспективе будет продолжена. Планируем встречи с родственниками погибших в «горячих точках» (2 марта с братом Шаповаловаа Ю.И., 4-7 марта с родственикками Прилепского А. Т., конец марта – начало аппреля с матерью Родионоваа Евгения). На сентябрь запланированы встречи с представителями «Вымпела». Исследоваатльсккиее работ продолжаются, целенаправленно ведется поисково-аналитическаая деятельность.
1. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9. 2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7. 3. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2012.- № 9. 4. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2012.- № 9. 5. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе. СПб, 2002.
6. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006. 7. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2013. – № 1. 8.Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2012.- № 4. 9.Архивные документы и фотографии школьного музея «Наследие» МАОУ СОШ № 3. 10.Записи бесед со старшеклассниками и представителями ОУ города во время проведения муниципальных мероприятий, их отзывы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 383 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |