Главная » Файлы » Новые проекты » Социальный проект «В память о защитниках Отечества – посадим цветущий сад»

«В память о защитниках Отечества – посадим цветущий сад»
06.03.2016, 21:21

Социальный проект

Тема:

«В память о  защитниках Отечества –

 посадим цветущий сад»

Инициативная группа:

Президент ШУС МАОУ СОШ №3

Кочегура Маргарита – 11 класс,

Школьный ученический Совет

Иванова Светлана – 11 класс;

Гриценко Виктория – 11 класс;

Горбунова Анна – 10 класс;

Годунова Анастасия – 10 класс;

Колбунцова Анастасия – 10 класс.

Свечников Николай – 10 класс.

Руководители  проекта

Корячкина Ольга Сергеевна

учитель истории,

Рыжова Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

 

 

2015-2016гг.

 

Содержание

 

  1. Введение ……………………………………………………     с.  3
  2. Актуальность и важность данной проблемы…………….       с.3                          2.1. Основания для инициации проекта……………………     с. 4

              2.2. Цель и задачи Проекта………………………………… …..   с. 5

3.Сбор и анализ информации по избранной проблеме…………..с. 5

4.Программа действий…………………………………………..     с.6

 5. Реализация плана действий…………………………………. .   с.7

 6. Риски реализации проекта…………………………………..     с.11

7. Критерии и показатели оценки

результативности и эффективности проекта…………………..    с.12

8. Результативная и социальная значимость……………………   с.14

9. Заключение……………………………………………………..    с.15

10.  Список литературы .…………………………………………   с.16

 11. Приложения ………………………………………………….   с.17

 

«…Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым…».

                        Р. Рождественский

1. Введение.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, гражданственности и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. На основе возвышающих чувств патриотизма и  сохранении национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство гордости за ее могущество и независимость, ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Мы уверены, что улучшение качественных характеристик современной молодежи благотворно отразится на обществе в целом. Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание молодежи будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России, преодолению претерпеваемого ею кризисного периода исторического развития.  Одним из результатов улучшения состояния патриотического воспитания молодежи должен стать социально-экономический подъем, укрепление правовой и политической мощи государства, обеспечение обороноспособности и безопасности страны, достижение социальной стабильности в обществе, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов.

  1. Актуальность и важность данной проблемы.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ФГОС общего образования определяют в качестве важнейших личностных результатов освоения образовательных программ всех уровней общего образования формирование российской гражданской

Идентичности, знание истории и культуры своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. В современном мире возрастает роль героико-патриотического воспитания молодёжи, в том числе и в связи с необходимостью противодействия попыткам фальсификации событий мировой истории.

Ключевыми направлениями школы становятся: воспитание молодёжи в духе славных боевых традиций старших поколений, формирование у молодых людей чувства гордости за боевое прошлое и настоящее Отечества, подготовка подрастающего поколения к служению Родине и ее защите, сохранение исторической памяти о подвиге народа в годы мировых и локальных войн.

Заметное место среди активных форм воспитательной работы молодёжи в школе занимает работа над социальными проектами, ориентированными на увековечение памяти о защитниках Отечества.

В рамках реализации Проекта предполагается выстраивание школой системной работы, направленной на изучение отечественной истории, сбор и систематизацию информации об участниках и героях мировой и локальных войн, разработку и реализацию социального проекта школы по посадке сада на пришкольной территории в память о наших земляках – защитниках Отечества.

  1. Основания для инициации проекта.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федеральный Закон от 14.01.1993 № 4292-1 (ред. от 05.04.2013) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

- Федеральный Закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями от 01.12.2014);

- Федеральный Закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный Закон от 04.11.2014 № 332-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов "» и статью 20.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

- Указ Президента Российской Федерации от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2029 годы» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493);

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

- «Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. № 2403-р);

- Закон Московской области «О патриотическом воспитании Московской области» (постановление Московской областной Думы от 25.06.2015 № 9/133-П).

2.2. Цель и задачи Проекта.

Цель: формировать и подрастающего поколения высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству.

  • .
  1. Посадить сад на пришкольной территории в честь защитников Отечества.
  2. Содействовать формированию у молодого поколения чувства патриотизма, повышению интереса молодежи к событиям отечественной истории для противодействия фальсификации исторических событий и фактов.
  3. Вовлекать учащихся в поисково-исследовательскую, музейную и проектную деятельность, связанную с отечественной историей, осуществлять связь поколений.
  4. Стимулировать творческую активность обучающихся образовательных организаций; вовлекать подрастающее поколение в добровольную социальную деятельность; пробуждать у них чувство личной причастности к сохранению памяти о защитниках Отечества.
  5. Содействовать озеленению и благоустройству пришкольной территории; воспитывать у молодежи ответственное отношение к окружающему миру, к природе.
  6. Способствовать расширению партнерского и сетевого взаимодействия образовательных организаций с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями бизнеса, местным сообществом, общественными организациями.

 

3. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

- организовать историко-розыскную работу школьников и молодежи по установлению имен наших земляков – защитников Отечества;

- определить и согласовать с Советом ветеранов г.о. Балашиха список участников Великой Отечественной войны, в честь которых будет заложен яблоневый сад «Они сражались за Родину»;

- определить и согласовать с отделением ВОО «Боевое братство»  список воинов-интернационалистов, в честь которых будет посажен сиреневый сад «Чтобы помнили»;

- определить и согласовать с представителями спецподразделения ФСБ «Вымпел» список воинов-интернационалистов, в честь которых будет посажен вишневый сад «Боевое братство без границ»;

- провести  серии тематических классных часов и родительские собрания для ознакомления   всех участников с проектом;

- провести исследовательскую работу по сбору материала по заданной тематике;

- подготовить посадочный материал и провести разметку участка (ландшафтное решение);

- провести акцию «В память о  защитниках Отечества –посадим цветущие сады».

 

4. Программа действий.

4.1. Этапы реализации проекта.

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Сентябрь 2015 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Ноябрь 2015 г.

3.

Исследовательский

Выполнение поисковых заданий

Декабрь  2015 г.  -март  2016 г.

4.

Практический

Реализация проекта

Апрель-май 2016 г.

5.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май 2016 г.

6.

 Заключительный

Сопоставление действительных и  желаемых результатов работы. Переход на следующий  уровень развития

Апрель 2016 г.

5. Реализация плана действий.

 

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственные

1.

Обсуждение проекта на заседании творческой и инициативной групп.

Выступление на педагогическом совете с представлением проекта

Август 2015 г

Администрация МАОУ СОШ №3,

О.С.Корячкина, руководитель школьного музея «Наследие»,

Т.В. Рыжова, руководитель ШМО учителей начальных классов

2.

Проведение анализа состояния территории школы и составление плана озеленения и благоустройства.

Август 2015 г

Администрация МАОУ СОШ №3,

О.С.Корячкина, руководитель школьного музея «Наследие»,

Т.В. Рыжова, руководитель ШМО учителей начальных классов

3.

Проведение тематических классных часов.

Вынесение вопроса на родительские собрания.

Сентябрь – ноябрь 2015 г.

Классные руководители

 1-11 классов.

4.

Взаимодействие с социальными партнерами.

Декабрь 2015  – март 2016 г.

Администрация МАОУ СОШ №3

5.

Исследовательская работа учащихся.

Декабрь 2015 – март 2016 г.

Кураторы от Школьного Совета и педагогического коллектива.

6.

Работа над памятками по посадке и уходу за саженцами яблонь, сирени, вишни.

Декабрь 2015 февраль 2016

Классные руководители, учащиеся  1-11 классы

7.

Практическая часть проекта.

Апрель – май 2016 г.

Все участники проекта.

8.

Подведение итогов работы.

Май – июнь 2016 г.

Все участники проекта.

9.

Работа по продвижению проекта.

Май – июнь 2016 г.

Администрация МАОУ СОШ №3, Совет обучающихся

 

Мы будем помнить ваши имена

И память завещать грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда

Им не грозят холодное забвенье.

Сады России подрастают вновь                                   

Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,

А утро озаряло снова.

Пусть будет мир! И пусть цветут сады!

За это жизнь отдали наши деды.

Вам посвящаем сад мы свой,

Всем тем, кто нам принес Победу!

             Яблоневый сад. «Они сражались за Родину»

п/п

Фамилия,  имя, отчество

Класс

 Кураторы проекта, Школьный Совет, инициативные группы обучающихся (5-7 человек), классные руководители.

Герои Советского  Союза

1

Гусаров Николай Михайлович

4-в

Диденко Ирина Борисовна

2

Десницкий Петр Павлович

4-б

Юрьева Юлия Владимировна

3

Дорофеев Анатолий Васильевич

3-в

Тилинина Мария Александровна

4

Корнилаев Анатолий Николаевич

7-а

Терещенко Оэль Анатольевна

5

Поликахин Илья Иванович

4-а

Рыжова Татьяна Владимировна

6

Соколов Юрий Сергеевич

3-б

Корнева Татьяна Васильевна

7

Ушаков Степан Лаврентьевич

10-а

Корячкина Ольга Сергеевна

8

Милованов Андрей Алексеевич

Семенова Татьяна Викторовна

Полные кавалеры ордена Славы

1

Андрейчев  Михаил Иванович

2-а

Сапарова Валентина Сергеевна

2

Михалев Василий Павлович

2-б

Хаустова Татьяна Михайловна

     Кавалеры боевых орденов Великой Отечественной войны

1

Прилепский Антон Тимофеевич

2-в

Швидковская  Марина Валентиновна

2

Чентырев Николай Иванович

1-а

Швидковская Екатерина Александровна

 Кавалеры боевых орденов Великой Отечественной войны

1

Старых Дмитрий Герасимович

1-б

Яценко Светлана Леонидовна

2

Золотов Александр Григорьевич

1-в

Прокопович Елена Анатольевна

3

Кравченко Иван Андреевич

11

Кашникова Анна Александровна

Итого: 15 яблонь (по числу внесенных в список)

 

   Сиреневый сад. «Чтобы помнили»

п/п

Фамилия, имя, отчество

класс

Классный руководитель, кураторы проекта, активы классов

Погибшие в Афганистане

1

Игольников Сергей Владимирович

5-а

Петросян Габриэля Сергеевна

2

Катунин Олег Иванович

5-б

Подображных Ольга Вениаминовна

3

Чернов Олег Иванович

5-в

Батманова Елена Николаевна

4

Волков Борис Владимирович

5-г

Юрьев Владимир Александрович

5

Карпов Александр Николаевич

6-а

Мисяшная Анастасия Сергеевна

6

Шаповалов Юрий Иванович

6-б

Любаева Оксана Николаевна

7

Яблоков Николай Сергеевич

6-в

Караулова Татьяна Сергеевна

8

Цыганков Игорь Васильевич

3-г

Гончарук Римма Борисовна

 

Погибшие в «горячих точка»

1

Воробьев Сергей Михайлович

7-б

Гренкова Анна Александровна

2

Черняев Сергей Валерьевич

7-в

Пронина Эльвира Васильевна

3

Грачев Михаил Николаевич

8-а

Рожкова Светлана Владимировна

4

Бусаров Владимир Владимирович

8-б

Тилинина Мария Александровна

5

Олейников Игорь Анатольевич

8-в

Камнева Елена Николаевна

6

Родионов Евгений Владимирович

10-б

Ляшенко Анна Анатольевна

Итого: 14 кустов сирени

Вишневый сад.  «Боевое братство без границ»

п/п

Фамилия, имя, отчество

класс

Классный руководитель, кураторы проекта, инициативные группы классов

Герои советского Союза и герои России  спецподразделения «Вымпел»

1.

Шаврин Сергей Иванович,

 

9-а

 

Иванова Анна Станиславовна

2

Бояринов Григорий Иванович,

3

Дроздов Юрий Иванович,

4

Медведев Дмитрий Геннадьевич

 

9-б

 

Саидова Наталья Алексеевна

5

Разумовский Дмитрий Александрович

6

Ильин Олег Геннадьевич

7

Ромашин  Сергей Викторович

8

Дудкин Виктор Евгеньевич

 

9-в

 

Дермелева Анжела Дмитриевна

9

Туркин Андрей Алексеевич,

10

Беложенко Виталий Степанович

Итого: 10  саженцев вишни

6.  Риски реализации проекта.

№п/п

Основные риски проекта

 

Пути их минимизации

1.

Недостаточное количество информации, фактологических материалов для правильного выделения проблемы.

Изучение нормативно – правовой документации, регламентирующей воспитательную работу в образовательной организации.

2.

Неграмотная, с позиции целеполагания, формулировка целей и задач проекта.

Ошибка при ранжировании проблем.

 

Заседание административной группы проекта по вопросам:

1) Ранжирование проблем;

2) Выбор  и формулирование проблемы, которая будет разрешена в рамках проекта.

3.

Необоснованное управленческое решение о выборе окончательной модели проекта.

Недостаточная оценка рисков, слабая проработка компенсационных мероприятий по их устранению.

Неполный перечень работ, необходимых, для разработки и запуска проекта или его составляющих.

Выбор конкретной модели проекта.

4.

Экономические риски.

Социальное партнерство.

5.

Социальные риски.

Сетевое взаимодействие.

6.

Недостаточная просветительская работа.

Подключение Интернет – ресурса, социальных сетей, СМИ.

7.

Отклонение по срокам.

Четкий контроль этапов проекта.

  1. Критерии  и показатели оценки результативности и эффективности проекта.

Критерии

Показатели

1.

Полнота реализации проектного замысла.

Полное или частичное достижение исходных целей.

Решение поставленных  задач.

2.

Соответствие контексту проектирования.

Данный критерий необходим, чтобы соотнести проектный результат с природой той среды, того пространства, в которое он объективно «вписывается». Важно оценить: результат, полученный в ходе реализации проекта, не ухудшит ли состояние среды (здоровье людей, система деловых (межличностных) отношений традиции воспитания), складывавшейся годами.

3.

Соответствие культурному аналогу.

 

Результат, который планируется получить, как правило, изначально соотносится  к какому-либо типу (виду, категории) аналогичных социально-педагогических, образовательных продуктов (стандарт, программа, образовательная система, педагогическая технология, форма работы, творческое задание и т.д.) Для каждого из вариантов существуют принятые в социуме способы нормирования и отнесения к тому или иному классу.

Предполагается, что они будут соответствовать общепринятым требованиям.

4.

Степень новизны.

В  рамках педагогического проектирования значима не только объективная, но и субъективная новизна результата. Новый для субъекта опыт проектной деятельности важен, прежде всего, в педагогическом плане, поскольку обеспечивает его развитие.

5.

Социальная (практическая, теоретическая) значимость.

 

Этот критерий позволяет оценить степень потенциального влияния проектного продукта на изменение социально-педагогической, образовательной ситуации, возможность его использования или переноса в другие условия:

·                   ориентация проекта на социальный заказ;

·                   влияние проекта на развитие образовательного пространства города;

·                    актуальность, педагогическая целесообразность, реальность, возможности;

 

6.

Наличие кадровых ресурсов, способных реализовать проект.

 

·      укомплектованность кадрами по воспитанию (%).

·      качество педагогического персонала по воспитывающей деятельности,

·      профессионализм педагогов, являющийся гарантией высококачественного воспитания и эффективности воспитательной работы;

·      профессионализм администрации школы, который выражается в умении решать все возникающие проблемы путем управления.

7.

Личностное развитие и поведение учащихся.

·  уровень социальной зрелости ученика как планируемый результат воспитательной работы школы (модель выпускника начальной школы, основной школы, старшей школы);

·                    увеличение числа обучающихся, участвующих в проектах и конкурсах гражданско-патриотического направления,

·  наличие правонарушений, детей, состоящих на учете в КДН и ЗП,

·  частота нарушений правил поведения, Устава образовательных учреждений и т. д. (%)

8.

Материальная база образовательного учреждения.

 

·                    наличие территории для разбивки сада;

·                    достаточность оснащения научно-методическими разработками по воспитывающей деятельности (в помощь работникам, занимающимся воспитанием);

·                    достаточность технических средств.

  1. Результативность и социальная значимость.
  2. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
  3. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
  4. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
  5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

Реализация проекта станет достойным ответом всем тем, кто пытается очернить и переписать героическую историю нашего  государства. Наш проект станет примером для повторения другими образовательными учреждениями, школьными музеями, патриотическими клубами, воспитательными учреждениями всех уровней. Проект в очередной раз напомнит подрастающему поколению о наших корнях, истоках любви к Отечеству, своей малой Родине, родному дому.

  1. Заключение.

Проделанная работа показала актуальность проекта. При обсуждении на тематических классных часах и родительских собраниях вопроса  сохранения памяти о героическом прошлом нашего народа и его настоящего вызвал только положительные отклики. Дети и  родители  были готовы приступить к  реализации проекта немедленно. Однако, мы сочли необходимым не торопиться, а подготовить проект более тщательно, уделив достаточно внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения через изучение биографий и истории жизни  защитников Отечества. Кроме того, потребовалось время на согласование имен для внесения в именные списки.   

 В настоящее время нами собран богатый материал о Героях Советского Союза, их боевом пути. В одном из классов  создана экспозиция, посвященная Герою Великой Отечественной войны  - нашему земляку Анатолию Корнилаеву. Пополнился новыми экспонатами и интересной информацией раздел экспозиции музея «Наследие», посвященный отряду спецназначения  «Вымпел».

     В школе проходят тематические уроки мужества, посвященные защитникам Отечества. Ребята внимательно слушают рассказы о героическом прошлом наших земляков, их воспоминания словно позволяют прикоснуться к  минувшим событиям, стать сопричастными к героической истории  страны.

За истекший период (сентябрь 2015 – февраль 2016)  выполнено

 1.  Исследовательсккие работы:

    - Герой Советского Союза – защитник Отечества Ушаков С.Л.

    - Герой Советского Союза – защитник Отечества Милованов А.А.

    - Защитник Отечества – кавалер орденов Великойй Отечественной войны Золотов А.Г.

    - Евгений Родионов – защитник Отечества «Шесть шагов в небеса», принял мучееническкую смерть в Чечне.

   2. Выполнены презентации

    - Шаповалов Ю.И. – защитник Отечеестваа, погиб в Афганистане.

    - Игольников С.М. – защитник Отечестваа, погиб в афганистане.

    - Воины – интернационалисты, защитники Отечества, погибли в ДРА.

    - Родионов Евгений – защитник Отеечеества, погиб в Чечне.

    - Воробьев Сергей – защитник Отеечеества, погиб в Чечне.

    - Черняевв Сергей – защитник Отечеества, майор медицинсккой службы, погиб от травмы несовместимой с жизнью, полученной в Чечне.

3.     Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Записаны на видео и аудио воспоминания  ветеранов о Великой Отечествеенной войне:

    - Золотова Александра Григорьевича:

    - Старых Дмитрия Герасимовича;

    - Кравчеенко ивана Андрееевича.

       В выполнении творческих работ приняли участие  77 учеников. Их вклад в выполнение работы был обровольный, осознанный.

      Исследовательскиеее работы и презентации предоставляются. Видеофильмы монтируются, могут быть представлеены черновые (рабочие) матриалы.

       После защиты проекта, все материалы будут размещены на сайтах МАОУ СОШ № 3

В настоящеее время  работа по реализации социального проекта «В память о защитниках Отеечеестваа посадим цветущие сады» активно ведется и в перспективе будет продолжена.

      Планируем встречи с родственниками погибших в «горячих точках» (2 марта с братом Шаповаловаа Ю.И., 4-7 марта  с родственикками Прилепского А. Т., конец марта – начало аппреля с матерью Родионоваа Евгения). На сентябрь запланированы встречи с представителями «Вымпела».

       Исследоваатльсккиее работ продолжаются, целенаправленно ведется поисково-аналитическаая деятельность.

  1. Литература.

1. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

3. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2012.- № 9.

4. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2012.- № 9.

5. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе. СПб, 2002.

 

6. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

7.  Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2013. – № 1.

8.Следзевский  И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2012.- № 4.

9.Архивные документы и фотографии школьного музея «Наследие» МАОУ СОШ № 3.

10.Записи бесед со старшеклассниками и представителями ОУ города во время проведения муниципальных мероприятий, их отзывы.

Категория: Социальный проект «В память о защитниках Отечества – посадим цветущий сад» | Добавил: Viktar1nka
Просмотров: 383 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar