Главная » Файлы » Мои файлы

Школа музейных наук.
04.03.2018, 13:18

«Школа музейных наук» МАОУ СОШ № 3 с УИОП успешно работает.

«Школа музейных наук» создана при комплексном музее «Наследие» несколько лет назад. Здесь изучают асы музейной педагогики мальчишки и девчонки, обучающиеся в нашей школе. Занятия проводятся со всеми желающими окунуться в поисковую, архивную, выставочную, и исследовательскую деятельность. Каждый воспитанник сам выбирает для себя наиболее интересную деятельность и уделяет своему увлечению столько времени, сколько захочет. Никто никого не принуждает: педагог и воспитанник равны в момент проведения занятий. Конечно, имеется план работы, утвержденный в соответствии с Положением, но ребята сами определяют круг своих обязанностей, что нередко не совпадает с запланированными темами занятий. Но перестроить, скорректировать тему занятия можно без ущерба для обучающихся. В этом учебном году мы даже не планировали организовать группу тьютеров, так как большинство обучающихся были мало знакомы с музейной деятельностью. Предполагалось, заинтересовать ребят, увлечь их в мир музейной работы, познакомить с богатыми возможностями музейной педагогики. Однако уже после Нового года, со второго учебного полугодия, группа обучающихся сама предложила новый вид музейной деятельности – тьютерство. Уверена, что они даже не знакомы с таким мудреным словом, но то, что они сами решили делать – именно так и называется. Меня обрадовало, что мои воспитанники с интересом не только слушают подготовленную для них информацию, но и готовы расширять свои знания и делиться ею с малышами. Именно так и родилось тьютерство в Школе музейных наук. Обучение своих сверстников и одноклассников тому, что сами узнали, наиболее инициативным ребятам удается легко. Инициативная группа тьютеров - лекторов успешно выступает и перед учащимися 1-х и 2-х классов. Конечно, мы вместе готовили тексты, отбирали экспонаты из школьного музея, чтобы выступления ребят было увлекательным и запоминающимся. Первоклассник не всегда сможет передать то, о чем услышал – трудновато. Но он с легкостью расскажет, какой экспонат школьного музея времен Великой Отечественной войны он увидел, подержал в руках, чем экспонат запомнился, вспомнит и то, что о нем услышал.

     

Впрочем, на это мы и рассчитывали, подкрепляя выступления демонстрацией экспонатов. В непринужденных беседах с воспитанниками мы определили направления работы на будущее. К стати, если на первом этапе группу тьютеров составляют всего 7 обучающихся, то заниматься такой деятельностью желают и другие воспитанники. Можно запланировать подготовить и группы экскурсоводов, лекторов, исследователей – ребята готовы расширять круг своей деятельности – музейная педагогика дала хорошие результаты. Но это только начало. Впереди много новых интересных дел. Планы грандиозные – наметили темы исследовательских работ. Начало исследовательской деятельности тесно связано с историей экспонатов школьного музея. Этим мы уже начали заниматься: как экспонат попал в музей, что связано с ним, где экспонат был найден и многие другие вопросы, на которые ответ еще нужно найти. Богатый школьный архив нужно перебирать, отыскивая нужную информацию. В архиве музея хранится бесценная информация и она, к сожалению, еще не в полной мере используется. Когда старшеклассники начинают готовить проекты или исследовательские работы для участия в конкурсах разного уровня, они прибегают к архивам музея, но целенаправленно архивом мы еще не занимались. Надеюсь, что нынешнее поколение воспитанников Школы музейных наук освоит и архивную деятельность.

     

Архивы музея «Наследие», несомненно, драгоценный источник информации. Сегодня определены некоторые темы исследовательских работ, связанные с краеведением и временем Великой Отечественной войны. Начался активный выбор тем, над которыми ребята будут работать, наметились и исполнители – их не пугают трудности, связанными с дальнейшей работой, а я этому несказанно рада. Еще одну группу ребят мне удалось заинтересовать музейным делом, есть на кого надеяться в будущем. Музей живет, пока есть неравнодушные к его судьбе. Таких детей в нашей школе немало.

      

Если вспомнить о мальчишках и девчонках из 8ФМ класса – классный руководитель Любаева Оксана Николаевна, то понимаешь, настоящие исследователи в школе уже есть. Есть исследователи и в 7ФМ классе – классный руководитель Петросян Габриэлла Сергеевна. Эти ребята доказали, что могут заниматься поисковой деятельностью, копаться в школьных архивах, библиотеках, СМИ и интернете, чтобы выполнить исследовательскую работу на должном уровне. Уверена, что из нынешних пятиклассников вырастет достойное пополнение юных исследователей, лекторов, архивариусов, экскурсоводов.

 

                                                                                   Руководитель музея «Наследие»

                                                                                   Корячкина Ольга Сергеевна

Категория: Мои файлы | Добавил: Viktar1nka
Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar